1. Спас Кровоточивый

 

Содержание:

1. Спас Кровоточивый. 2. Кровь на иконе Спасителя. 3. На Дальней Станции cойду.

 

Икона Христа Спасителя, изображенная на снимке, находится в селе Державино Оренбургской области, на частной квартире Ефимовых. Сейчас в этом доме источают миро более двадцати икон.

Образ Спасителя начал сильно благоухать и обильно мироточить еще во второй половине 1999 года. 5 апреля 2000 года молящиеся заметили, что из благословляющей десницы Спасителя появилась бледно-розовая жидкость, напоминающая сукровицу. Вскоре из открывшейся ранки полилась кровь. Еще через некоторое время в волосах Господа набухли красные точки - как следы от тернового венца - и из них потекли струйки крови. Сливаясь со струями мира, они становились ярко-алыми. А на самих ранах образовались темно-коричневые корочки, как это всегда бывает с запекшейся кровью. Подложенная под икону марля тоже выглядит как обагренная кровью повязка. Примерно в это время и сделана фотография иконы, сопровождающая статью.

Со временем кровоточение значительно усилилось. Кровь стекает по иконе плотным потоком, заливая лик Спасителя; свертывается, образуя сгустки и темные пятна. Икона Спасителя укреплена в доме Ефимовых под самым потолком и кровь от нее попадает на расположенные ниже образа. Красно-коричневая полоса пересекла сверху донизу лик святителя Николая, тот самый, с которого началось мироточение икон в этом доме. Кровавые капли, падающие от иконы Спасителя, застывают в блюдечках с миром, подставленных под другими иконами. Очевидцы свидетельствуют, что даже самый воздух в доме переменился: характерный запах крови перебивает сладковатый аромат мира.

"Из прошлых поездок в Державино паломники возвращались с радостным чувством - побывали на Небушке! - свидетельствует Ольга Ларькина в самарской православной газете "Благовест." - Но теперь мы прикасаемся к Голгофе. Дай же нам, Господи, омыть слезами покаяния пречистые раны Твои, дай припасть к подножию Креста Твоего с мольбой о прощении... С невыразимой любовью и болью смотрит Спаситель на нас - суетных и грешных, вбивающих все новые и новые гвозди в Его кровоточащие раны. Господи, не я ли?"

http://www.rusk.ru/Press/Rus/01/Rus48/r48_1.htm

 

 

2. Кровь на иконе Спасителя.

В Крестопоклонную среду, 5 апреля, исполнилось одиннадцать месяцев с того дня, когда в доме Ефимовых, что в оренбургском селе Державино, начал мироточить образ "Николы-на-мощах." Ныне здесь источают миро более двадцати

Кровавые капли, упавшие от иконы Спасителя, застыли в блюдечках с миром - под тремя иконами. Из этих блюдечек миро уже не дерзают брать. Ольге Ефимовой удалось собрать немного крови от иконы в пенициллиновый пузырек: маслянистое миро не дает буровато-красной жидкости застыть. Даже самый воздух в доме переменился: запах крови перебивает сладковатый аромат мира.

В воскресенье 9 апреля самарцы, приехавшие на автобусе в Державино, прикоснулись к Голгофе. Кажется, с едва уловимым шелестом открылись евангельские страницы, прошедшие двадцать столетий растворились в дымке времени, и мы смешались с разноязыкой толпой, собравшейся поглазеть на позорную казнь трех осужденных. Кто на правом кресте, кто слева - не видно сквозь пелену слез. Сердце плачет, пронзенное болью Распятого Господа.

Молебен в доме Ефимовых в этот день служил священник из села Сухоречка Бузулукского района иерей Василий Тимко. Он приехал сюда с группой своих прихожан поклониться великому чуду. В возрожденном Никольском храме села Сухоречка есть чудотворный Казанский образ Божией Матери, от которого, как и от державинского мира, происходят многие исцеления.

Пока мало кто помог Ольге советом, добрым словом. Нам-то, приехавшим ненадолго, тяжело видеть кровоточащие раны Господа. А каково им, Ольге и Антонине Ивановне, жить рядом с окровавленной иконой Спасителя. Но хотя бы на главный вопрос - как хранить истекающую из иконы Спасителя кровь, наконец-то получен ответ. Благочинный Бузулукского округа Оренбургской епархии священник Александр Аухимик сказал, что пропитанные кровью кусочки марли надо бережно хранить в отдельной шкатулочке, особо оберегая их от поругания. Священник не благословил помазывать кого бы то ни было этой кровью.

Люди, помазавшись святым миром, стояли у икон, говорили обо всем, что волнует и тревожит православных христиан. Елена достала привезенный с собой по совету свекрови акафист Страстям Христовым и негромко начала читать. Вскоре людской говор умолк и паломники из разных городов вновь объединились в слезной молитве...

Возвращались домой уже в четыре часа дня. Ехали короткой дорогой. Когда, проехав километров двадцать, приблизились к границе между Оренбургской и Самарской областями, Ирина, подруга Елены, рассказала, как в прошлый их приезд зимой, по дороге в Державино они видели здесь огромный радужный столб в небе. Он и показал им тогда, что едут они правильно, что впереди - величайшая святыня. Жаль, что теперь на небе не видно радуги...

Елена подняла глаза - и подумала, что этой ей чудится под впечатлением увиденного в Державино. На небе был четко виден огромный облачный крест с косой перекладиной внизу. Боясь обмануться, Елена спросила подругу:

- А сейчас ты ничего не видишь?

Та посмотрела:

- Вижу... Крест!

В это время передняя машина остановилась. Муж Елены, сидевший за рулем, тоже увидел облачный крест и решил вместе со спутниками рассмотреть получше это небесное знамение. В том, что это именно знамение, сомневаться уже не приходилось: по обе стороны от большого креста в небе были видны еще два креста - поменьше и четырехконечные. А в центре большого креста четко проступил силуэт пригвожденного Спасителя; из Его ран струилась розовая кровь... Так Сам Господь еще раз засвидетельствовал подлинность державинского чуда и его высокий трагический смысл.

... А в городе кипели футбольные страсти. В тысячах самарских квартир смотрели очередную бесконечную "мыльную оперу", крутили жестокие "боевики" и отдающие сатанинским душком мистические видики... Кто-то подсчитывал барыши от трудов неправедных... Но кто-то, конечно, молился.

А в Державино истекала и до сих пор истекает кровью икона. С невыразимой любовью и болью смотрит Спаситель на нас - суетных, грешных, вбивающих все новые и новые гвозди в Его кровоточащие раны.

Господи, не я ли?

Ольга Ларькина

21.04.2000

http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?AID=1002

 

 

 

8 апреля 2000 года, уже после того, как в журнале "Русский Дом" была опубликована статья Н.Е.Сухининой о 27 мироточащих иконах в селе Державине Оренбургской области начала кровоточить самая крупная икона - Христа-Спасителя - и кровоточит по сей день. Остальные иконы по прежнему мироточат. Высылаю Вам фотографию сделанную.

15.04.2000г. С уважением В.М.Казаков

 

 

3. На Дальней Станции Сойду.

Н. Е. Сухина,

Село Державино Оренбургской области.

Таких домов в русской глубинке тысячи. Вросший в землю, с подслеповатыми окошками, синими облупившимися ставнями. Прошла бы мимо, если бы не знала точно: мне надо именно сюда, в этот дом, где уготована встреча с чудом. А на сердце необъяснимая тревога, даже боль. Не обмануть собственное сердце: боюсь этой встречи, плохо представляю себе, как может предстать перед великим чудом неземной Божьей милости простой смертный, осуетившийся в жизненных коллизиях грешный маленький человек... Я еду в далекую оренбургскую глубинку, в село Державино, в дом, где вот уже скоро десять месяцев мироточат двадцать четыре иконы. Весть об этом принес телефонный звонок из Орска: "У нас паломники постоянно туда едут, возвращаются потрясенными. Хозяйка дома всех принимает, никому не отказывает."

От поворота иду по завьюженному большаку вдоль притихшего в зимовье березняка. Так и шла бы, да затормозил зеленый "Жигуль." Бородатый водитель распахнул дверцу: "К иконам, небось? Мы теперь знаменитые..." Расскажите, прошу, про иконы... А я и не был ни разу, - засмеялся водитель. - Все, знаете ли, некогда."

Державино - село древнее, родовое имение Гавриила Романовича Державина. Отец его получил эти земли еще в 1753 году. В 1798 году построили церковь. Она и сейчас стоит на взгорочке, точно вынырнула из омута богоборческих времен.

Маленькая горница в доме Ефимовых. Нагибаюсь, чтобы не задеть косяк. Весь передний угол в иконах. Маленькие, чуть побольше, две совсем больших. Иконки простенькие, бумажные да картонные, одни висят на стене, другие стоят на столе, на тумбочке. Перед каждой - блюдечко, в которое и стекает капля за каплей "многоценное милости миро." Вижу большую икону Николая Угодника, сплошь в капельках... "Скоропослушницу," Иверскую, Казанскую, Пресвятой Троицы, Покрова, преподобного Сергия Радонежского, Серафима Саровского, блаженной Матронушки и Ксении Петербургской, "Благословение детей..". Всего их, мироточащих, уже двадцать семь.

Опустив руки, стою перед святыми образами. Я смотрю на чудо, и чей-то спокойный, ироничный голос спрашивает, отчетливо и ясно:

-"Ну и что?" - Чей это голос? Я не знаю. Не хочу слышать, да слышу.

- "Ну и что?" - Вот минута, которой боялась. Встретилась с чудом, а сердце не трепещет, не радуется, не пугается. Господи, прости... Поднимаю глаза к святым мироточивым образам и прошу помощи, винюсь и страдаю. Всматриваюсь в большую икону Спасителя на стене и вижу, вытекает из Господних очей длинная струйка к благословляющей деснице... Кроткий взгляд с иконы, исполненный жалости к неразумным чадам, чьи сердца жестоки. Стыд опалил меня, хлынули слезы, и были они легки и спасительны.

Чудеса в Державине начались с небольшого образа "Николая Чудотворца на мощах." Это икона из итальянского города Бари, где покоятся мощи великого Божьего Угодника. Два года назад образ провезли по епархиям России, не миновали и кафедральный Покровский собор в Самаре. Небольшую литографию подарили Ольге Ефимовой, дочери прихожанки державинского храма Антонины Ивановны. А осенью, около полуночи (они хорошо запомнили этот день - 23 октября) мать и дочь вздрогнули от сильного треска. В тот же момент из иконы Николая Угодника вышли две яркие светящиеся стрелы. Около двух минут продолжалось свечение. Ночью сбегали за местным батюшкой, отслужили молебен. А спустя некоторое время икона Николая Угодника заплакала: из глаз святого побежали мутные капли... Потом эти слезы, собранные аккуратно на ватку, исследует приехавшая из Оренбурга комиссия. Вывод: самые настоящие человеческие слезы. Два дня икона плакала, а вскоре начались трагические события в Сербии.

Вскоре образ замироточил. Да так, что даже стена, на которой он висел, подмокла. По составу жидкость была совсем другая, тягучая, маслянистая, с удивительным, непохожим ни на какой земной, ароматом. Церковный староста позвонил в Бузулук благочинному отцу Леониду. Благочинный - владыке Валентину в Оренбург. Архиепископ благословил освидетельствовать икону. Приехала комиссия из пяти священнослужителей. Один из них взял в руку икону, и прямо ему в ладонь с венца святителя Николая, из голубого нарисованного камешка, истекло миро. Это было явное чудо, что авторитетная комиссия и засвидетельствовала.

Теперь каждый четверг (день поминания святителя Николая) в доме Ефимовых служится молебен, читается акафист. Вскоре замироточили и другие иконы, одна за одной. Молва о чуде докатилась, по Божьей милости, до Москвы. Потянулись в оренбургскую глубинку паломники. Иной день выпадает - служат до шести молебнов. Прикладывают иконочки к мироточивым образам, просят помазать их чудесно явленным миром.

- У нас тут чего только не бывает, - рассказывает Антонина Ивановна. - Особенно для одержимых нечистым духом благодать мироточивых икон непереносима. Кричат, лают - страшно...

Бывает, не помещаются паломники, горница-то махонькая. Стоят на улице, ждут очереди. Тяжеловато от такого наплыва гостей. Ольга работает почтальоном, мать ей помогает. Пенсию разносить надо, а тут гость на пороге: "Покажите иконы." И отказать нельзя, паломники обижаются - издалека ехали, не имеете права. Конечно, отказать они права не имеют. Тем более, что Оренбургский архиепископ Валентин благословил принимать всех. Ефимовы теперь - на послушании у "чуда." Один раз приехав в Державино, многие паломники рвутся сюда вновь, редко кто уезжает без пузыречка с миром. Странное дело, - а местные жители даже посмотреть на чудо не приходят. А село большое - две тысячи человек. Державинцы словно держат оборону, "берегут" себя от чуда. Захожу погреться в магазин. Продавщица сразу узнала пришлую: "Никак, к иконам приехали? А я вот не была ни разу и не пойду!" "Почему же?" "Да что-то не тянет!" - говорит она с вызовом.

Зашла на почту. Все то же: "К иконам, небось? Надо же. Державино наше уже и в столице знают!"

- А вы сами-то были у икон? Видали?

- Видела. И правда, ручейки текут. И верю, и нет. Пятьдесят на пятьдесят.

А еще задавали державинцы один и тот же вопрос:

- Почему именно у Ефимовых иконы мироточат?

 

Вопрос, на который мне никогда не ответить. Не ответить потому, что только духоносным старцам, святой жизни христианам, по силам будет такой ответ. Могу сказать лишь одно - значит, так надо. Чудеса являются нам, дабы усмирить непомерную гордыню всезнайства. Может, именно поэтому и не торопятся в дом Ефимовых земляки, ведь увидеть - значит признать Божье чудо. Трудно после этого оставаться самоуверенным, придется и смиряться до конца своих дней перед непостижимой великой Мудростью и плакать над собственными жалкими потугами познать Божьи законы.

Древнее русское село. Храм-красавец на взгорочке. Ворота настежь - приходите православные, молитесь.

- Прихожан у нас в храме... Анастасия, Валентина, Георгий... - отец Анатолий Касприка считает по пальцам, - человек восемь будет.

Без малого две тысячи державинцев живут без молитвы, без покаяния, без исповеди, без причастия...

Господь пришел призвать на покаяние не праведников, но грешников. Вспомним, как не верил будущий апостол Фома в Воскресение Господа - не верил не по жестокосердию, а не смея поверить. "Не поверю, пока не вложу пальцы свои в язвы его." И что делает Господь? Он является Фоме. Вот Я, вкладывай... После этого в сердце у Фомы не осталось места неверию. Он верил крепко и несомненно, и в народную присказку - "Фома неверующий" - попал не совсем справедливо. А вот большинство державинцев - уж точно "фомы неверующие." А совсем уж упорные безумцы впадают даже в грех святотатства. Не хочется писать об этом, да было, не утаишь...

1 сентября Ефимовы пошли проводить в школу Олину дочку. Вернулись, а икону Николая Угодника (первую, замироточившую) украли. Унесли и Почаевский образ Божией Матери, и большое распятие. Бросились со слезами в милицию, да без толку. Ольга говорит, что во сне ей явился Николай Угодник и открыл, кто взял икону. Она пошла к этому человеку (но человек ли он?) и взмолилась: бери все деньги, которые есть. Но святотатец так и не признался. Прошло двадцать дней, Ольга после стирки пошла вылить воду в яму за домом. А в яме - икона! Вся помятая, изрезанная. Святотатцы, очевидно, пытались понять, как попадает внутрь иконы миро. Ефимовы отмыли, отчистили, окропили образ святой водичкой, заклеили изрезанную в лохмотья тыльную сторону.

И вот он опять мироточит. Уже было от икон несколько чудных исцелений. Прозрели две старушки после закапанного в глаза мира. Поднялась на ноги парализованная женщина из Курманаевского района Оренбуржья. Говорят, у одной паломницы дома замироточила икона, приложенная к иконам в доме Ефимовых, и у одного батюшки тоже.

Я уходила из дома, а в дверях - школьники из Самары во главе с батюшкой. Священник бережно взял в руки икону Николая Угодника: "Смотрите, дети, вот оно, благоуханное миро."

Притихли дети. Их глаза устремились на святой образ, обильно источающий неземную влагу. Они видели чудо и не сомневались в нем. Наверное, другими вернутся они в Самару - укрепившимися в вере, познавшими собственным сердцем Великую Милость Божьей любви. Они - лучше нас. Они еще не умеют завидовать, лукаво мудрствовать и - сомневаться. Господи, сохрани их от сих пороков!